Тайный покупатель или же Mystery Shopper/Secret Shopper относительно новое понятие на рынке маркетинговых услуг в Республике Беларусь. Однако можно уже смело говорить, что довольно большое количество существующих компаний не только слышали об этой услуге, но уже успели попробовать и оценить эффективность данного исследования.
Итак, давайте разберемся и ответим на вопрос: кто же такой тайный покупатель на самом деле?
Тайный покупатель (мнимый покупатель) – это специально обученный и заранее подготовленный человек, который следует строго по сценарию, согласованному заранее непосредственно с заказчиком данной услуги, осуществляющий проверку от лица реальных, либо потенциальных покупателей.
Провести исследование «тайный покупатель» можно либо собственными силами, либо же привлекая организацию-профессионала. Бюджет и объем исследования в данном случае будут зависеть от конкретно поставленных задач и следующих факторов:
Так же одной из интересных и немаловажных услуг, является контрольная закупка с оформлением всей необходимой документации, что позволяет руководителю увидеть истинную картину не только общения с клиентом, но и материально-информационные потоки внутри организации.