Анализ рынка – это процесс, в ходе которого происходит оценка, моделирование и прогнозирование рыночных тенденций с помощью статистических и других методов. Это не просто анализ конкурентов. Данное понятие включает в себя более сложную смысловую нагрузку.
Рынок — это экономические отношения и взаимодействия, которые основаны на постоянных обменных операциях между компаниями производителями различных продуктов и непосредственно их потребителями. Обмен, как правило, происходит на добровольной основе в форме реального эквивалентного обмена товаров и услуг на деньги или товара на товар (бартер). При свободном входе и доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях рыночной конкуренции.
Любой существующий рынок всегда можно разделить на различные сегменты. Каждый из сегментов будет обладать уникальными отличительными чертами в сравнении с другим. Естественно и приоритеты и покупательская способность сегментов будут отличаться.
Для достижения поставленных целей, необходимо иметь четкое представление: с каким сегментом придется работать и чего именно от него можно ожидать.
Данный анализ будет особенно полезен тем, кто хочет начать новый бизнес или же ввести на рынок новый продукт.
Имея данную информацию, мы смело сможем говорить о перспективности развития того или иного бизнеса, строить стратегию, согласно которой будет происходить захват рынка, а главное, мы будем знать, чего можно ожидать и «стоит ли игра свеч».
Дополнительный интерес к данной услуге заключается еще и в том, что в любом случае Вы получаете мнение профессионалов со стороны, которые имеют полностью независимую точку зрения. У Вас появляется возможность сравнить ее с вашим взглядом, взглядом вашего отдела маркетинга и сделать общее заключение, в первую очередь, для самого себя.