На сегодняшний день маркетинг наименее хорошо понят из всех деловых дисциплин в бизнесе. Это в первую очередь связано с тем, что некоторые управленцы отрицают как таковой маркетинг. Они считают, что цены несут всю информацию о спросе и предложении, что рынкам необходимо производить товары и услуги, которые хотят люди. Другие видят в маркетинге огромную силу. Их взгляд заключается в том, что с помощью специальных маркетинговых мероприятий можно продать любой товар, независимо от его цены и качества.
Оба взгляда являются в лучшем случае неполными с точки зрения действительного понимания рынков и с точки зрения ключевых перспектив. У всех коммерческих предприятий есть продукты и услуги для продажи, и это, и результат, и причина деятельности в сфере маркетинга. Продукт, Бренд или маркетинг менеджеры должны проектировать маркетинговые программы для своих продуктов и развить хорошие взаимоотношения с клиентами, чтобы гарантировать их брендам продолжающейся успех.
Услуги маркетинга, пожалуй, становятся наиболее важным объектом в бизнесе и наиболее доминирующей силой в культуре. Сегодня средства массовой информации, спутниковое телевидение, широкополосный доступ в Интернет, мгновенные коммуникации через сеть и мобильный телефон, все это источники информации способные в любое время и место доставить информацию о Ваших товарах и услугах. Это означает, что маркетинг проникает в общество не на ежедневной основе, а на ежесекундной. Именно поэтому Маркетинг крайне необходим для понимания бизнеса любого вида.
Таким образом, любое исследование бизнеса, которое исключает оценку маркетингом, является неполным. В частности на самых высоких уровнях маркетинг становится интеграционной целостной культурой, которая стимулирует интегрированную, скоординированную и целенаправленную бизнес практики с учетом интересов клиента и делает организацию конкурентоспособной и непобедимой на рынке товаров и услуг.